Главная Новости и события Объявления Социальный путеводитель

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор разъясняет

 

«Усилен контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».

Согласно Указу  Президента РФ от 19.09.2017 N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции"
Указом Президента РФ расширен  Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.

В Перечень включены руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                     С.С. Прокофьев


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2016 году проведена проверка по факту неправомерного предоставления администрацией Муниципального образования «Чайкинское сельское поселение» Пеновского района Тверской области в частную собственность земельного участка в границы которого входит береговая полоса водного объекта – озеро Пено, а именно ограниченного в обороте.

По результатам проверки в целях устранения нарушений в адрес  администрации Муниципального образования «Чайкинское сельское поселение» Пеновского района Тверской области внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующим.

Органом местного самоуправления представление рассмотрено и удовлетворено, в целях устранения нарушений проведена работа по межеванию спорного земельного участка, в результате чего проведено выделения из его состава земельного участка, расположенного в границах береговой линии оз. Пено.

По результатам данных работ нарушения природоохранного законодательства устранены, право собственности на земельный участок, ограниченный в обороте, прекращено, в настоящее время проводятся работы по снятию его с кадастрового учета.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор       

  

старший советник юстиции                                                             С.С. Прокофьев


«Всероссийский день приема предпринимателей».

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах в адрес Пеновского районного суда Тверской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации было направлено административное исковое заявление: о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Городское поселение – пос. Пено», выразившееся в непринятии в пожароопасный период первичных мер пожарной безопасности в местах примыкания жилой застройки в западной части населенного пункта пос. Пено к стенке леса в квартале 60 выделе 2 Вселугского участкового лесничества Пеновского отдела лесного хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области»; об обязании организовать мероприятия по исполнению первичных мер пожарной безопасности в местах примыкания жилой застрой жилой застройки к указанным лесным участкам.

24.06.2017 г. Пеновским районным судом Тверской области указанное административное исковое заявление рассмотрено.

На основании представленных прокуратурой документов и доказательств неправомерности бездействия органа местного самоуправления поселения по организации мер первичной безопасности в лесах судом вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры в полном объеме.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                           С.С. Прокофьев

 


«Всероссийский день приема предпринимателей».

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 




В связи с проведением Года экологии в Российской Федерации Осташковской межрайонной  природоохранной прокуратурой на поднадзорной территории  с 28 февраля 2017 года по 29 декабря 2017 года с 10 до 17 часов организовано проведение  «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – 8-910-937-34-93, Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 

 

 

 


«Анализ экологической преступности».

 

Всего на территории Тверской области за 2017 год возбуждено 3 преступления (2016 - 0), предусмотренного ст. 246 УК РФ (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, повлекшее наступление тяжких последствий), из них 2 преступления (2016 - 0), возбуждено на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории.

Кроме того, на территории Тверской области за 2017 год возбуждено 16 преступлений (2016 - 19), предусмотренного ст. 256 УК РФ (незаконный вылов водных биологических ресурсов), из них 2 преступления (2016 - 5), возбуждено на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории. (Подробнее ...)


О принятых по результатам рассмотрения органом местного самоуправления акта прокурорского реагирования мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах.

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности арендаторов лесных участков.

Проверкой установлено, что ООО «ЛесСервис», арендующий лесные участки в Пеновском районе, в нарушение пункта 12 Правил заготовки древесины, пунктов 16,17 Правил пожарной безопасности в лесах в квартале 49 выделе 34 Отоловского участкового лесничества допустил несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки и укладку порубочных остатков на расстоянии менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.

За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по статьям 8.25, 8.32 КоАП РФ, в связи с чем прокуратурой возбуждены 2 производства об административном правонарушении.

26.06.2017 г. Министерством лесного хозяйства Тверской области рассмотрены административные дела в отношении юридического и должностного лиц ООО «ЛесСервис».

ООО «ЛесСервис» и мастер леса признаны виновными в совершении административных правонарушений и им назначены наказания в виде штрафа в сумме 50000 рублей на юридическое лицо и предупреждения на должностное лицо.

Допущенные нарушения ООО «ЛесСервис» устранены в полном объеме.

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев


О принятых по результатам рассмотрения органом местного самоуправления акта прокурорского реагирования мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах.

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Пеновского района Тверской области.

Проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства на территории населенных пунктов Ворошиловского сельского поселения д. Нелегино, Витьбино, прилегающей к лесным участкам ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» (квартал 41 выдел 14, квартал 43 выдела 30,31,32 Истоко-Двинского участкового лесничества), д. Ворошилова (квартал 63, выдела 1,2, квартал 53, выдел 2 Истоко-Двинского участкового лесничества) МО «Ворошиловское сельское поселение» не обеспечены в полном объеме очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Непринятие соответствующих мер должностными лицами МО «Ворошиловское сельское поселение» по реализации мер пожарной безопасности, установленных законом, при возникновении пожаров на территории вышеуказанного населенного пункта создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, их имуществу, а также создает угрозу причинения ущерба компоненту окружающей среды – лесным участкам.

По данному факту в адрес главы Ворошиловского сельского поселения прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.

В целях устранения допущенных нарушений главой сельского поселения совместно с начальником Пеновского отдела лесного хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» Смоленковым С.А. определены участки, требующие устройства минерализованных полос, дополнительно к уже имеющимся, для обеспечения пожарной безопасности граждан, проживающих в населенных пунктах сельского поселения. На данных участках произведена опашка границ населенных пунктов.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено виновное должностное лицо. глава Ворошиловского сельского поселения.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой по заданию Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической, о промышленной, пожарной защищенности и безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в ходе которой при эксплуатации опасного производственного объекта выявлены нарушения в деятельности ООО «Строй-Комплект».

 Так, данной организацией в нарушение требований федерального законодательства о промышленной безопасности к работе на опасном производственном объекте допущены лица, не имеющие соответствующих медицинских заключений о допуске к работе на опасном производственном объекте, и не прошедшие аттестацию в установленном законом порядке.

Кроме этого, у организации отсутствует утвержденный руководителем, согласованный с территориальным органом Ростехнадзора, документ, регламентирующий  порядок расследования на опасном производственном объекте  причин инцидентов, их учет и анализ, нарушен порядок разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

В связи с этим должностное лицо общества привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов), назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В целях устранения нарушений в адрес общества внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующим, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Окончательное устранение нарушений находится на контроле Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                             С.С. Прокофьев


Лесные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы, в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего опасные загрязнители. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей. Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390 (с последующими изменениями):

запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. (Подробнее ...)


«Всероссийский день приема предпринимателей».

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев


В связи с проведением Года экологии в Российской Федерации Осташковской межрайонной  природоохранной прокуратурой на поднадзорной территории  с 28 февраля 2017 года по 29 декабря 2017 года с 10 до 17 часов организовано проведение  «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – 8-910-937-34-93, Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев


 «Изменения Федерального закона № от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

В соответствии с ч. 3 – 3.5 ст. 10 указанного Федерального закона не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки  обращения и заявления, которые не позволяют установить обратившееся в орган контроля (надзора) лицо, а также обращения и заявления, в которых не содержатся сведения о фактах причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозе. Также не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, если заявитель не прошел обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

(Подробнее ....)

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

  

 

Исп. Мельникова М.Г.,

Тел. 8 (48-235) 5-06-42


В связи с проведением Года экологии в Российской Федерации Осташковской межрайонной  природоохранной прокуратурой на поднадзорной территории  с 28 февраля 2017 года по 29 декабря 2017 года с 10 до 17 часов организовано проведение  «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – 8-910-937-34-93, Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 

 

                                            

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 

 

Исп. Мельникова М.Г.,

Тел. 8 (48-235) 5-06-42


Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 09.01.2017).

Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных  контрактов юридические лица, которые привлекались  к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение  от имени юридического лица).

Кроме того, в руководстве организаций  исполнителей государственных и муниципальных  контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации,  лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки.

 Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных  контрактов.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев


Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"
у
тверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.
Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
(Подробнее ...)

 «С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматривающие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений».Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. На уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
В реестр будет вноситься:
-  информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров; защиты лесов; охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; воспроизводства лесов.
(Подробнее ...)

14 марта 2017 года в Пеновском районном суде Тверской области состоялось судебное заседание по рассмотрению гражданского дела по иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора о запрете МУП «Пено-Сервис» использование земельного участка по адресу: Тверская область, Пеновский район, Заевское сельское поселение, д. Починок из земель сельскохозяйственного назначения для размещения несанкционированной свалки, запрете МУП «Пено-Сервис»  осуществлять деятельность по размещению отходов на данном земельном участке до получения лицензии на осуществление деятельности по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и включения сведений об объекте размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов, обязании МУП «Пено-Сервис», а также о возложинии на МУП «Пено-Сервис» обязанность разработать в аккредитованной организации проект восстановления (рекультивации) нарушенных земель земельного участка, обязать МУП «Пено-Сервис» на основании разработанного проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельного участка, а именно привести качество почв земельного участка до состояния предшествующего загрязнению производственными и твердыми коммунальными отходами.

Основанием для направления в суд данного искового заявления послужили результаты проверок, проведенных Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе которых выявлены нарушения федерального законодательства об отходах производства и потребления, лицензионного законодательства выразившиеся в осуществлении МУП «Пено-Сервис» деятельности по размещению отходов в отсутствии лицензии на данный вид деятельности на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения не предоставленном для данного вида деятельности и не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Решением Пеновского районного суда Тверской области от 14.03.2017 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев


С 1 марта 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий», которым  скорректированы Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.
Установлено, что  в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор     
старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев


«Введена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнении обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений».

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие  хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны в установленном порядке поставить на государственный учет принадлежащие им в установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в срок до 1 января 2017 года.
(Подробнее ...)


ИНФОРМАЦИЯ (Подробнее ...)

27 октября в городе Твери состоялся круглый стол Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на тему «Отходы: проблемы и решения».

Круглый стол проводился под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Селифанова В.В. с  участием прокурора Калужской области Гулягина А.Ю., прокурора Тульской области Козлова А.В., Северо-Западного транспортного прокурора Колесова О.А., прокурора Тверской области Росинского В.В., представителей органов исполнительной власти 15 субъектов Российской Федерации, региональных органов Росприроднадзора, Роспотребнадзора, уполномоченных по правам человека, уполномоченных по защите прав предпринимателей, научных и образовательных учреждений. 

Всего в работе круглого стола приняли участие более 100 участников.

Проблема сбора, безопасной утилизации отходов производства и потребления является актуальной для всех без исключения регионов Волжского бассейна.

Ежегодно в стране образуется более 5 млрд. тонн отходов. Количество образованных отходов значительно превышает темпы развития инфраструктуры для их переработки, использования, обезвреживания и утилизации. Загрязнение отходами создает угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения.

В силу поставленных Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Яковлевичем Чайкой задач надзор за исполнением законодательства об отходах является для органов прокуратуры приоритетным.

Как показывают прокурорские проверки, нарушения закона в этой сфере распространены повсеместно.

За последние три года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше 18 тысяч таких  нарушений. С целью их устранения внесено 3 тысячи актов прокурорского реагирования, оспорено около 1 тысячи незаконных правовых актов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено почти 1,5 тыс. лиц.

В ходе мероприятия участники обменялись мнениями по актуальным вопросам, обсудили наиболее острые проблемы в сфере обращения отходов производства и потребления, поделились опытом, как решаются эти проблемы в регионах Волжского бассейна. Также состоялось обсуждение проблем дальнейшего совершенствования законодательства в указанной сфере.

По результатам организованного мероприятия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой будут подготовлены  рекомендации и сборник материалов круглого стола.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев


ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности при исполнении законодательства

об отходах производства и потребления в Пеновском районе

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 08.07.2016 г. № 73-03-2016 проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе настоящей проверки установлено, что МУП «Пено-Сервис» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в том числе сбор, транспортирование и размещение твердых коммунальных отходов.

В настоящее время МУП «Пено-Сервис» заключены договоры на сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов с юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно договору от 01.02.2016 г. № 25-тбо, заключенному между МУП «Пено-Сервис» и ООО «Глория» исполнитель (МУП «Пено-Сервис») берет на себя обязательство по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов от объекта заказчика (ООО «Глория»).
(Подробнее ...)


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Пеновского района.

В ходе проверки установлено, что МУП «Пено-Сервис» в отсутствии лицензии осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и размещению отходов.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении МУП «Пено-Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

26.09.2016 Арбитражным судом Тверской области вынесено решение о признании МУП «Пено-Сервис» виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.

 

 

И.о. Осташковского межрайонного

природоохранного прокурора советник юстиции                                                                                  А.Н. Рыбников


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой запланирован прием граждан по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании на территории Пеновского района.

Прием состоится 11 октября 2016 г. с 10-00 до 11-00.

 

И.о. Осташковского межрайонного

природоохранного прокурора советник юстиции                                                                                  А.Н. Рыбников


«Рыбакам интересно будет знать».

 

Постановлением Правительства Тверской области от 16.09.2016 № 303-пп утверждены таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов в рыбоозяйственных водоемах Тверской области.

Главной особенностью этих такс является то, что они касаются тех водных биоресурсов, в отношении которых таксы не установлены на федеральном уровне (постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 515).

Так, с 19.09.2016 ущерб, причиненный (независимо от размера и веса) правонарушителем налиму, линю, чехоне, синцу, язю, составит 500 рублей за 1 экземпляр, бершу, плотве, карасю, густере, красноперке, ельцу – 200 рублей, пескарю, уклее - 100 рублей, ершу, тюльке – 50 рублей соответственно.

При этом, за каждую самку рыбы с икрой ущерб исчисляется в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида), а за уничтожение, незаконный вылов или добычу водных биоресурсов на территориях (акваториях) государственных природных заповедников, заказников, национальных парков и их охранных зон – в 3-кратном размере таксы.

При необходимости получения информации в электронном виде обращайтесь к помощнику прокурора Суворовой Е.С., тел. (48-235) 5-06-42.

 


«Особые условия применения мер административной ответ-ственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников».
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников. Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не преду-смотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Фе-дерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб. Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст. 4.1.1. КоАП РФ).
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор
старший советник юстиции С.С. Прокофьев
Исп. Соболева С.С. Тел. (48-235) 5-06-42

С 1 июля 2016 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ
от 19.04.2016 № 724-р, которым определен конкретный перечень документов, информаций, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, учреждений, которые запрещено требовать от хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них мероприятий по контролю.

В данный перечень включены следующие документы:

- сведения из разрешения на строительство, копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

- копия решения о предоставлении водного объекта в пользование;

- копия договора водопользования;

- сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре;

- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

- информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

- информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и иные сведения и документы.  

Получение указанных сведений должно осуществляться непосредственно органами государственного и муниципального контроля с использованием системы межведомственного взаимодействия.

Обращаем внимание, что за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет до 10 тыс. руб. либо дисквалификации на срок до одного года. 

 

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                                   С.С. Прокофьев


В связи с неоднократными обращениями глав администраций сельских поселений о возможности предоставления земельных участков, расположенных в береговой полосе водных объектов для индивидуального жилищного строительства, Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО                       «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», ч. 2 ст. 27 Водного кодекса РФ к вопросам местного значения поселений относится обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Согласно ч. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);          ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации

В силу ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Следовательно, предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства будет нарушать  права  граждан и неопределенного круга лиц относительно возможности свободного передвижения по береговой полосе и препятствования осуществлению данного права.

 

И.о. Осташковского межрайонного

природоохранного прокурора

 

старший советник юстиции                                                                  Д.С. Павлов


Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на подзорной территории с 01 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года с 10 до 17 часов организовано проведение «Горячей линии» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами. Обращение о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8(48 235) 5-16-25

 

 

В связи с переездом Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура с 16 мая 2016 года размещается по адресу: 172730, Тверская область, г.Осташков, ул.Рабочая, д.9


Начиная с 2008 года, 20 мая ежегодно отмечается экологический международный праздник День Волги.

В честь празднования Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой был организован и проведен круглый стол «Во имя охраны Волги». В работе принял участие директор филиала Межрегиональной общественной организации «Экологическая безопасность» по Тверской области Мылов С.А., а также работники прокуратуры.

В ходе круглого стола были обсуждены актуальные проблемы загрязнения окружающей среды, злободневные нарушения природоохранного законодательства, а также вопросы дальнейшего сотрудничества и взаимодействия Осташковской межрайпрокуратуры, органов власти, а также общественности в лице указанной выше общественной организации. Участники также поделились наработанной практикой в отстаивании прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Итогом проведения круглого стола стало подписание соответствующего Соглашения о взаимодействии.

Надеемся, что совместная работа принесет положительный результат.


С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Специальные требования устанавливаются для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

Предусматривается, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

 Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается, к которым, в частности, относятся использование открытого огня на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Порядком определен радиус зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, который составляют от 15 м до 30 м,  в зависимости от высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

Напоминаем, что за нарушение требований пожарной безопасности  
ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.


«Горячая линия»

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на подзорной территории с 20 апреля 2016 года по 10 октября 2016 года с 10 до 17 часов организовано проведение «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Обращение о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8(48 235) 5-16-25


Разъяснения законодательства о противодействии коррупции.

 

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений нашли отражение в положениях Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В настоящем законе понятие коррупции определено, как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Другой гранью коррупции является совершение приведенных выше действий от имени или в интересах юридического лица.

За совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для коррупционных правонарушений, Федеральным законом «О противодействии коррупции» (статьей 14) предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности.

Данная норма конкретизирована в статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение как одного, так и совокупности приведенных выше действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица. При этом сумма штрафа не может быть менее одного миллиона рублей (часть 1 статьи 19.28 КоАП РФ)

В случае, если приведенные выше действия были совершены в крупном размере (то есть в сумме свыше миллиона, но не более 20 миллионов рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 миллионов рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно.

Полномочия на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, предоставлены должностным лицам органов прокуратуры.


27 апреля 2016 г. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура отмечает свое 26-летие. В настоящее время в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры входят 16 межрайонных природоохранных прокуратур в 15 субъектах Российской Федерации, в том числе Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура, дислоцируемая на территории Тверской области.

У граждан нередко возникает вопрос, как разграничивается компетенция между территориальными и природоохранными прокурорами, в связи с чем, разъясняем следующее.

В соответствии с п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» Волжский межрегиональный природоохранный прокурор осуществляет надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
(Подробнее ...)


«На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики».

        В целях информирования граждан о состоянии преступности в отдельных регионах и по России в целом Генеральная прокуратура Российской Федерации  на своём официальном сайте публикует показатели, соответствующей государственной статистической отчётности.
      Информация, размещаемая на Информационно – аналитическом портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации  (www.crimestat.ru), сгруппирована по следующим разделам: «Показатели преступности России»; «Преступность в регионах»; «Социальный портрет преступности»; «Россия в мировом рейтинге»; «Аналитические материалы»; «Открытые данные»; «О портале».
     Доступ к информации, опубликованной на Портале, не требует установки какого-либо специально созданного программного обеспечения.
      В целях повышения открытости информации сведения на портале размещаются в форматах, использование которых обеспечивает свободное копирование статистических данных и последующую работу с ними.

Анализ состояния экологической и сопряженной с ней преступности

на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2015 год

 

Общая площадь поднадзорных Осташковсковской межрайонной природоохранной прокуратуре районов составляет 2021621 га, из них земли лесного фонда составляют 1 412456 га, земли водного фонда 65251 га. На указанной территории  созданы и функционируют 75 органов местного самоуправления, осуществляют свою деятельность более 470 средних и крупных, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

На поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры территории за 2015 г. зарегистрировано 3431 преступление.

В ходе проведенного анализа установлено, что из 3431 зарегистрированного преступления - 72  экологической направленности, из которых: 45 преступлений составляют незаконные рубки лесных насаждений; 11 преступлений по факту незаконной охоты; 14 преступлений по факту незаконной добычи водных биологических ресурсов.

Из вышеуказанных данных видно, что количество преступлений экологической направленности составляет 2,1 % от всех зарегистрированных преступлений.

Таким образом, наибольшее количество преступлений от всех зарегистрированных экологических преступлений на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории составляют незаконные рубки деревьев 62,5 %, это связано с географическим расположением Тверской области, распространенностью данных природных ресурсов, а также развитым деревоперерабатывающим производством в регионе.

В 2015 г. Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено для решения вопроса об уголовном преследовании 12 материалов, по результатам рассмотрения которых по 5 приняты процессуальные решения о возбуждении 4 уголовных дел (2 соединены). 

Так, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлен факт незаконных порубов деревьев, содержащий признаки состава преступления, предусмотренного ст.260 УК РФ. Установлено, что в квартале 116 Свапущенского участкового лесничества осуществлена незаконная рубка лесных насаждений, ущерб от которой лесному фонду составил 754060 руб. Материал проверки по указанному факту в порядке п.2 ч.2 ст.260 УК РФ направлен в межмуниципальный отдел МВД России «Осташковский» для решения вопроса об уголовном преследовании (возбуждено уголовное дело).


ОБЪЯВЛЕНИЕ

27 января 2016 года с 11.00 до 12.00 в здании Администрации Пеновского района состоится прием граждан Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Администрация Пеновского района.


«Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок».

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 №1268  утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок.
        Согласно Правилам,  если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель полагают, что они незаконно включены в ежегодный план проверок, они вправе подать заявление об исключении их из плана.
        Установлен порядок подачи и рассмотрения такого заявления.Заявление направляется в орган государственного (муниципального) контроля, утвердивший ежегодный план. К заявлению прилагаются предусмотренные Правилами документы.
        Заявление рассматривается органом в течение 10 рабочих дней. Принимается соответствующее решение. Оно направляется заявителю по почте или в форме электронного документа.
        Заявитель вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке.  

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 

«Личный прием отдельных категорий граждан в первоочередном  порядке».

 

Федеральным законом от 03.11.2015 №305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым отдельные категории граждан (член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 

«Административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней».

 

Федеральным законом  от 28.12.2013 N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что с 1 января 2016 года вступает в силу ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

©  Администрация муниципального образования Тверской области «Пеновский район»
Создание сайта — «Институт информационных технологий»