Главная Новости и события Объявления Социальный путеводитель
 
Правовое просвещение

О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан.

Конституция РФ гарантирует право каждому обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина Российской Федерации, который может обратиться в любой государственный орган, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу. С этим правом, конечно же, корреспондирует обязанность перечисленных органов, их руководителей и должностных лиц принимать, регистрировать, рассматривать обращения граждан и давать на них своевременные ответы.

Однако указанная обязанность нередко должностными лицами надлежащим образом не исполняется, а нередко и вовсе игнорируется. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

К числу обязательных требований, предъявляемых к письменному обращению, относятся указание его автора, адрес, куда направляется обращение, и адрес, куда необходимо направить ответ по данному обращению.

Установлены обязательные сроки рассмотрения обращения. Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации. Особенность устного обращения заключается в том, что гражданин реализует данное право через личный прием с руководителями и уполномоченными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

За нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан законом предусмотрена административная ответственность предусмотренная ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция статьи которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Прокуратурой Пеновского района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Заявления и жалобы граждан на нарушения порядка рассмотрения их обращений играют большую роль в работе прокуратуры, поскольку дают возможность установить факты нарушений конституционных прав граждан и прекратить такие нарушения во время их рассмотрения. 


 

В связи с поступающими сведениями о совершении мошеннических действий от имени сотрудников органов прокуратуры направляется подготовленная прокуратурой тверской области Памятка для размещения в местных средствах массовой информации и на сайтах администраций муниципальных образований.

 

«Как не стать жертвой телефонного мошенничества»

 

На территории Тверской области участились факты совершения мошенничества с использованием средств мобильной связи.

Преступники, используя современные технологии, применяют новые схемы завладения деньгами у законопослушных граждан.

Нередко злоумышленники, осуществляя звонки с мобильного телефона и представляясь работниками правоохранительных органов (в том числе органов прокуратуры) в ходе разговора предлагают явиться для встречи, дачи пояснений, а также склоняют к переводу денежных средств на банковскую карту либо на номер сотового телефона.

Используются различные предлоги для срочного перевода денежных средств: сообщения о происшествиях с близкими людьми, о возможности проведения проверки в отношении граждан либо юридических лиц и способах избежать ее проведения, о наличии информации по противоправным действиям и другие.

Учитывая, что разные способы обмана в последнее время получили широкое распространение, разъясняем, что в соответствии с действующим законодательством вызов в правоохранительные органы осуществляется посредством направления официальных документов – повесток. Вызов посредством телефонной связи возможен лишь при согласии вызываемого лица.

В случае, если Вас склоняют к противоправным действиям путем общения с использованием средств мобильной связи рекомендуется:

- получив звонок или сообщение с противоправным предложением, успокоиться и не принимать решения сразу. Сказать звонящему, что вам необходимо время обдумать ситуацию;

- никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои   персональные данные или конфиденциальную информацию, либо аналогичную информацию о других лицах, сославшись на прежний негативный опыт или запрет, обусловленный родственной договоренностью, на иные весомые для Вас причины; 

- задавать уточняющие вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник правоохранительных органов, прокуратуры, страховой агент, сотрудник банка и т.п., узнать детальную информацию о собеседнике: фамилию и должность, контактные данные организации, в том числе рабочий телефон, сведения о руководителе, полномочия и т.п. Получив эту информацию, перепроверьте ее, перезвоните на рабочие телефоны организации. уточните все сведения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Любые просьбы от должностных лиц правоохранительных, либо контролирующих органов, органов власти о материальном вознаграждении, подарках, передачах и перечислении денежных средств являются НЕЗАКОННЫМИ и влекут уголовную ответственность, противоречат требованиям антикоррупционного законодательства, о чем Вы вправе заявить позвонившему Вам лицу.

Следует также знать, что действия любого лица, передающего вознаграждение в виде денежных средств (в том числе путем перечисления на счет мобильного телефона), подарков, оказания каких-либо услуг представителям власти подпадают под признаки преступления – дача взятки (ст.291 УК РФ).  

Настоятельно рекомендуем не поддаваться на подобные провокации, а в случае инициирования либо побуждения Вас к совершению мошеннических действий незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел, фиксируя индивидуальные данные позвонившего.

В заявлении следует подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, данные или информацию, которые сообщил или требовал звонивший. Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, можно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы.

 

 Прокуратура Тверской области


ИНФОРМАЦИЯ
О состоянии законности и борьбы
с преступностью в Пеновском районев 2017 г.

 

В целях принятия дополнительных мер по укреплению состояния законности и борьбы с преступностью в Пеновском районе, сообщаю Вам следующее.
В ходе проведенных в прокуратуре района организационных мероприятий, правильного планирования надзорной деятельности удалось улучшить показатели надзорной деятельности.
В целях устранения выявленных 749(АППГ -592) нарушений федеральных законов принесено 56 (АППГ-51) протестов, внесено 111 (АППГ-110) представлений, по инициативе прокурора привлечено в дисциплинарном порядке 82 (AППГ-71) (эффективность составила 74%) лица, к административной ответственности привлечено 34 (АППГ-27) лица, объявлено 18 (АППГ-23) предостережений, в защиту интересов
(Подробнее ...)

 
 

АРХИВ (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ...)

©  Администрация муниципального образования Тверской области «Пеновский район»
Создание сайта — «Институт информационных технологий»