Главная Новости и события Объявления Социальный путеводитель
 
 
 
 
Яндекс.Погода
     
Новости и события
 
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР ИНФОРМИРУЕТ
Согласно ч.1 ст.45 Конституции России судебная защита является важнейшим элементом государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, занимает центральное место среди всех форм защиты прав человека и является главным способом восстановления нарушенных прав.
Судебная защита прав потребителей с участием территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке осуществляется путем: участия в рассмотрении судебными органами дел, связанных с применением и нарушением законодательства о защите прав потребителей.
Защита прав (законных интересов) неопределенного круга потребителей осуществляется территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке посредством единственного специального способа защиты права в виде иска о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации) в отношении неопределенного круга потребителей (статья 46 Закона «О защите прав потребителей»). Исходя из ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в защиту неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера (то есть не связанные с взысканием каких-либо сумм). При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Поводами для участия Роспотребнадзора в конкретном гражданском деле могут быть письменные заявления потребителей, а также поступившие материалы из других государственных органов или органов местного самоуправления и т.п., необходимость участия в конкретном гражданском деле определяется уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора самостоятельно, исходя из социального положения заинтересованного лица (например, обращение нетрудоспособного инвалида, пенсионера или защита интересов недееспособного лица) .
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке может быть привлечен к участию в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителя (ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей представляет собой самый распространенный вид участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей. В соответствии с положениями части 1 статьи 47 ГПК РФ Роспотребнадзор до принятия решения судом первой инстанции вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу.
Более подробную информацию по участию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке в судебной защите прав потребителей Вы можете узнать, обратившись в Консультационной пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в городе Торжке по адресу: г.Торжок, ул.Луначарского, д.119, телефон: 5-39-62; режим работы ежедневно с 9-00 до 17-00 , выходной суббота, воскресенье.
 
О предоставлении государственных услуг в электронном виде.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области сообщает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, Вы получите доступ ко всем услугам Портала, в том числе и тем, которые предоставляются Управлением: прием и учет уведомлений о начале предпринимательской деятельности, выдача санитарно-эпидемиологических заключений и т.д. Преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются, в первую очередь, доступность информации, связанной с получением услуг, информированность о каждом этапе предоставления государственной услуги.
Правила предоставления услуг доступны и прозрачны: на Портале Вы найдете полное описание каждой услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов, информацию о сроках и способах получения той или иной услуги. Ход рассмотрения своего заявления Вы всегда можете узнать в Личном кабинете. Кроме того, сокращаются временные затраты, связанные с получением услуг, так как заявление можно подать с домашнего или рабочего компьютера, а также в Многофункциональном центре. Управление обращает внимание, что предоставление заявлений в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг сокращает сроки их рассмотрения Управлением.
Подробная информация размещена на официальном сайте Управления в разделе «Пресс-центр. Пресс-релизы» 27.07.2017 г. http://69.rospotrebnadzor.ru/press/release/146313/.
     
 

ВНИМАНИЕ!

 
Профилактическая операция «Трактор»
Главное Управление «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" Тверской области (Гостехнадзор) ИНФОРМИРУЕТ, что в соответствии с приказом начальника Главного Управления от 19 июля 2017 года № 40/ПК, распоряжением Главы Пеновского района от 02.08.2017 года №93-р с 21 августа по 30 сентября 2017 года на территории Пеновского района Тверской области будет организована и проведена профилактическая операция "Трактор".
Основные цели и задачи мероприятия: обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, безопасности движения при эксплуатации поднадзорной техники, активизации работы по регистрации, контролю допуска к управлению.
Просьба ко всем владельцам данной техники заблаговременно устранить все имеющиеся недостатки: внести необходимые изменения в регистрационные документы на замененные номерные узлы и агрегаты; заменить регистрационные документы, которые не соответствуют единому порядку государственной регистрации; получить регистрационные знаки, где они отсутствуют или утрачены; заменить недействительные удостоверения тракториста-машиниста; получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (при необходимости); представить зарегистрированную технику на ежегодный технический осмотр; не допускать нарушений требований безопасности движения, техники безопасности и охраны окружающей среды. По всем перечисленным вопросам обращаться в инспекцию Гостехнадзора Тверской области по адресу: п. Пено, ул.Л.Чайкиной, д. 107, телефон 2-46-53 по средам и четвергам.
Следует напомнить, что за нарушение и невыполнение этих требований, действующим законодательством РФ предусмотрена мера административного воздействия, как на граждан - владельцев данной техники, так и на юридических лиц, а также на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию самоходных машин.
     
 
В.Мюря
 
  главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пеновскому и Андреапольскому районам.  
 

 
План работы библиотек МКУК «ПМЦБ» на период новогодних каникул 2016-2017 гг. (ПОДРОБНЕЕ ...)

ПЛАН новогодних мероприятий для проведения в период новогодних праздников муниципальными учреждениями культуры Пеновского района 2016-2017 (ПОДРОБНЕЕ ...)

Мероприятия проводимые с 26 декабря 2016 года по 15 января 2017 года (ПОДРОБНЕЕ ...)
 

«Охранять природу — значит охранять Родину»

Пришвин М. М.

На сегодняшний день особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) являются наиболее эффективным способом охраны природы и формирования экологического каркаса территории области, который призван сохранить экологическое равновесие и обеспечить устойчивое развитие природных экосистем.

Перечень ООПТ регионального значения Тверской области, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18.01.2016 № 4-кв, включает 991 ООПТ. Общая площадь ООПТ регионального значения более 1,1 млн. га (или 14 % от общей площади области), что ставит Тверскую область, по данному показателю, на второе место среди регионов Центрального федерального округа, после Белгородской области.

На территории  Пеновского района находится 29 ООПТ регионального значения: 19 государственных природных заказника («Исток р. Западная Двина-Даугава», «Болото Бервенецкое», «Болото Большое Половодье (Половское)», «Болото Волговерховское», «Болото Гари», «Болото Красный Мох и Медвежий чистик», «Болото Лебедевский Мох», «Болото Лесное», «Болото Лесное-1», «Болото Лесное-2», «Болото Лесное-3», «Болото Лесное у д. Ворошилово», «Болото Лопинское», «Болото Студинец», «Лесные насаждения вокруг озера Отоловское», «Лесные насаждения вокруг озера Отоловское», «Лесные насаждения вокруг озер Черное и Малое Черное», «Болото Новоселовский Мох», «Болото Холмецкий Мох», «Водоохранные насаждения вокруг озера Меглинское и реки Меглинка») и 10 памятников природы (Озеро Корякино (Двинец), «Остров Малосоловецкий», «Бор Косицкий», «Бор Олений рог», «Дубы Ветожеткинские», «Моренный вал Городок», «Парк Ветожетка», «Парк Карбутовские», «Урочище Дубовое», «Озеро Соблаго»).
(ПОДРОБНЕЕ ...

 
СПИСОК Граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на бесплатное приобретение в собственность земельных участков по состоянию на 01.10.2015 г. (ПОДРОБНЕЕ ...)
 

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых  насаждений в населенных пунктах проведен анализ федерального законодательства.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранность и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территории муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

При этом при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений составления акта обследования.

Указанные выводы подтверждаются в том числе судебной практикой.

Так, решением Пермского краевого суда от 03.04.2013 г. по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п.6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестойных и опасных деревьев.

Определением Московского областного суда от 08.07.2014 г. по делу № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014 г., которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территорией. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п.6.1 Правил.

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев

 

«Упрощен порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров». 

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 403 внесены изменения в постановления Правительства от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и от 31 января 2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров».

Подписанным постановлением деятельность по тушению лесных пожаров исключена из лицензируемых видов деятельности. Отмена получения лицензии на этот вид деятельности направлена на снижение административных барьеров и расширение возможности участия граждан и организаций в тушении лесных пожаров.

Принятые решения позволят упростить порядок организации деятельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечения пожарной безопасности.

  

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

 

 

Исп. Соболева С.С.

Тел. (48-235) 5-06-42

 

 «К вопросу о возмещении вреда, причиненного загрязнением лесов».

 

Конституционным Судом РФ в постановлении от 2 июня 2015 г. №12-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» рассмотрен вопрос о возмещении вреда лицами, нарушившими лесное законодательство.

Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред. Таксы и методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом.

Конституционный Суд признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности. Как пояснил КС РФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил. В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты. Речь идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов. Тем самым не обеспечивается надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам).


(Подробнее ...)
 

В целях информирования общественности прошу Вас безвозмездно разместить информацию Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ)».

Верховный Суд Российской Федерации в Пленуме от 26 мая 2015 года    № 19 дополнительно разъяснил вопросы применения судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, квалификации деяний по статьям УК РФ, касающимся охраны биоресурсов.

В частности, постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ)» дополнено пунктом 10.1.

В данном пункте указано, что действия лиц, непосредственно не участвовавших в незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов, но содействовавших совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и (или) орудий добычи (вылова), транспортных средств (в том числе транспортных плавающих средств), надлежит квалифицировать по части 5 статьи 33 УК РФ (пособничество в совершении преступления) и соответствующей части статьи 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов) при условии, что им было достоверно известно о незаконности добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Пособничеством в незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов признаются и действия лиц, которые приобретали, перерабатывали, транспортировали, хранили или сбывали водные биологические ресурсы, полученные в результате незаконной добычи (вылова), либо продукцию из них по заранее данному обещанию.

Пособничество является одним из видов соучастия в преступлении, поэтому при назначении наказания за преступление, совершенное в соучастии, учитываются характер и степень фактического участия лица в его совершении, значение этого участия для достижения цели преступления, его влияние на характер и размер причиненного или возможного вреда.

Напомним, что незаконная добыча водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

За совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

Осташковский межрайонный
природоохранный прокурор 

старший советник юстиции                                                               С.С. Прокофьев

Исп. Соболева С.С.

Тел. (48-235) 5-06-42

 

Публикация первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Макушенко Е.А.

 

 

«Волжская прокуратура на страже законов об охране природы»

 

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, утвержденный на Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды еще в 1972 г. Этот праздник призван привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны природных ресурсов.

Особую роль в деле охраны окружающей природной среды призваны сыграть органы прокуратуры, являющиеся одной из основных опор  государственной властии главным инструментом обеспечения верховенства закона, экологической безопасности государства.

(Подробнее ...)

 

 «Актуальные вопросы организации любительского и спортивного рыболовства».

 

03.02.2015 г. вступили в силу новые Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 (далее - Правила). Действие данных Правил распространяется и на Тверскую область.

Правила устанавливают ряд положений, касающихся вопросов организации любительского и спортивного рыболовства.

Так, при организации любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь надлежащим образом оформленный договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый журнал (п. 10.3).

Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели производят выдачу гражданам путевок в пределах распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов; в промысловом журнале обеспечивают раздельный учет улова водных биоресурсов по видам, объемам и районам (местам) добычи (вылова) водных биоресурсов; представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца (п. 10.4).

На каждом рыбопромысловом участке у лица, ответственного на добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе осуществляющего организацию любительского и спортивного рыболовства,  при себе должен быть надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, документ о внесении изменений в данное разрешение, промысловый журнал, локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, либо за организацию любительского и спортивного рыболовства (п.п. 12, 14).

За нарушение Правил установлена ответственность ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В частности, нарушение указанных выше требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

советник юстиции                                                                              С.С. Прокофьев

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании на территории Андреапольского, Зубцовского, Кувшиновского, Осташковского, Пеновского, Ржевского, Селижаровского и Старицкого районов.

На поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2014 г. зарегистрировано 2974 преступления (2013 г.  – 2817).

Из 2974 зарегистрированных и расследованных преступлений 123 преступления экологической направленности (2013 г.  – 91), из которых незаконные рубки лесных насаждений - 80 (2013 г.  – 61), незаконная охота - 8 (2013 г.  – 7), незаконная добыча водных биологических ресурсов – 13 (2013 г.  – 14).

По факту незаконной рубки лесных насаждений в суд направлено 34 уголовных дела (2013 г.  – 5), по факту незаконной охоты - 1 уголовное дело (2013 г.  – 1),  по факту незаконной добычи водных биологических ресурсов - 6 уголовных дел (2013 г.  – 5).

На территории Пеновского района зарегистрировано и расследовано 3 преступления по факту незаконной рубки лесных насаждений (2013 г. – 2), 1 преступление - по факту незаконной добычи водных биологических ресурсов (2013 г. – 0).

По результатам общенадзорных проверок Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в органы предварительного расследования направлено 12  материалов (2013  - 7). По данным материалам возбуждено 6 уголовных дел (2013 – 2).

Например, прокуратурой проведена проверка обращения по факту незаконной рубки лесных насаждений на территории Пеновского района Тверской области, в результате которой выявлена незаконная рубка лесных насаждений объемом 186, 84 куб.м, ущерб от которой составил 2684788 руб.

Материалы проверки по данному факту направлены в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в Пеновский пункт полиции МО МВД России по Тверской области «Осташковский» для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения данного материала органами следствия  вынесено постановление о  возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.260 УК РФ.

 

И.о. Осташковского межрайонного

природоохранного прокурора      

советник юстиции                                                                                   С.С. Прокофьев

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей

среды в Пеновском районе

 

Анализ экологической ситуации и результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что  наиболее острой проблемой в Пеновском районе является проблема, связанная с утилизацией отходов производства и потребления.

Так, до настоящего времени администрацией Муниципального образования «Пеновский район» не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Пеновского района, а именно земельный участок для размещения свалки (полигона) не предоставлен, не определена эксплуатирующая организация, осуществляющая размещение и утилизацию бытовых отходов.

Данное бездействие привело к образованию несанкционированной свалки на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 69:25:0000011:1325, расположенном по адресу: Тверская область, Пеновский район, Заевское сельское поселение, район д. Починок на площади 1,125 га.

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с выявленными нарушениями в адрес Администрации МО «Пеновский район«, МУП «Пено-Сервис» внесены представления,  в отношении должностного и юридического лица МУП «Пено-Сервис» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ (в стадии рассмотрения).

Не решенной в районе остается проблема, связанная с загрязнением водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами.

Так, ООО «Строй-Комплект», эксплуатирующее очистные сооружения, на которые поступают сточные воды от канализационного жилого сектора п. Пено, хозяйственно-бытовые и промышленные стоки, осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект – река Волга без надлежащий нормативной очистки и предоставления водного объекта в пользование.

По данным фактам в адрес предприятия внесено представление, юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ.

Актуальной в районе остается проблема, связанная с незаконной рубкой лесных и не лесных насаждений.

Так, прокуратурой проведена проверка обращения гр. Шереметьевой Н.В. по факту незаконной рубки лесных насаждений на территории Пеновского района Тверской области, в результате которой выявлена незаконная рубка лесных насаждений объемом 186, 84 куб.м, ущерб от которой составил 2684788 руб.

Материалы проверки по данному факту направлены в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в Пеновский пункт полиции МО МВД России по Тверской области «Осташковский» для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения данного материала органами следствия  вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст.260 УК РФ.

Кроме того, Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению гр. Беляковой С. по факту массовой вырубки деревьев и кустарников в водоохраной зоне ручья, который впадает в р. Волга в районе пос. Пено Тверской области, в результате которой выявлена незаконная рубка деревьев породы «Ольха серая» объемом 11,28 куб. м., ущерб от которой состави 18217,2 рубля. 

Материалы проверки по факту совершения Колесниковым С.П. незаконной рубки не лесных насаждений на земельном участке, расположенном между жилыми домами 20 и 22 по улице Восточной поселка Пено Тверской области (ст.260 УК РФ), а также  самовольных, вопреки установленному законом порядку, действий (ст.330 УК РФ) направлены в Пеновский пункт полиции МО МВД России по Тверской области «Осташковский» для решения вопроса об уголовном преследовании по факту выявленного нарушения уголовного законодательства. В настоящее время возбуждено уголовное дело.

Всего на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории было выявлено 1195 нарушений закона, с целью устранения которых было внесено 223 представления. По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 136 должностных лиц, к административной 66 должностных лиц и организаций. На незаконные правовые акты органов местного самоуправления принесено 93 протеста. В суды общей юрисдикции направлено 39  исковых заявлений. По материалам прокуратуры возбуждено 6 уголовных дел.

Сообщаю об изложенном в качестве информации.

 

И.о. Осташковского межрайонного

природоохранного прокурора

советник юстиции                                                                                  С.С. Прокофьев

«Рыбаку необходимо знать».

 

С 03.02.2015 г. на территории Тверской области действуют новые Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 (далее – Правила рыболовства).

Правила устанавливают ряд новых положений, касающихся вопросов осуществления гражданами любительского и спортивного рыболовства (пункты 10, 11).

Установлено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства.

На рыбопромысловых участках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Граждане при осуществлении рыболовства на указанных рыбопромысловых участках должны иметь при себе путевку; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Пунктом 16 Правил рыболовства установлено, что гражданам запрещается: 1) осуществлять подводную охоту: в запретных и закрытых для рыболовства районах, в запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды); в местах массового и организованного отдыха граждан; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; 2)  применять специальные пистолеты и ружья для подводной охоты: с берега, с борта плавучих средств и взабродку; 3) иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части; 4) превышать объем и количество добытых (выловленных) водных биоресурсов, установленных в путевке.

Новым является требование Правил рыболовства, разрешающее осуществление любительского и спортивного рыболовства на всех водных объектах Тверской области, даже в период нерестового запрета, с одной поплавочной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина, за исключением мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (п. 30.35.2).

В то время как согласно ранее действующим Правилам рыболовства был установлен запрет на осуществление рыболовства любыми орудиями добычи водных биоресурсов, например, с 1 мая по 10 сентября на плесе Весцо и в заливе Огороды (от деревни Светлица до деревни Ляпино) в озере Селигер.

За нарушение Правил установлена ответственность ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В частности, нарушение указанных выше требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

 

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор      

  

советник юстиции                                                                              С.С. Прокофьев

 

 

СПИСОК

Граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на бесплатное приобретение в собственность земельных участков по состоянию на  01.02.2015 г.

№ очереди
Порядковый номерУчета многодетных семей
ФИО

1

23

Майорова С.В.

2

32

Небогатова Н.А.

3

33

Дроздова О.А.

4

41

Мартынова О.Н.

5

43

Тимофеева Л.Е.

6

47

Франчук Г.Н.

7

50

Махотин И.А.

8

51

Кузьмичева Н.В.

9

52

Ткачева И.Б.

10

56

Ленский А.И.

11

57

Крылова С.Ю.

 
 

 

 

Общие сведения Пеновского район
©  Администрация муниципального образования Тверской области «Пеновский район»
Создание сайта — «Институт информационных технологий»