Главная Новости и события Объявления Социальный путеводитель
 
Документы

ИНСТРУКЦИЯ о порядке регистрации и получения сертификата для юридического лица в Личном кабинете Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (Подробнее ...)

КАДАСТРОВЫЕ ВОПРОСЫ: КУДА ОБРАТИТЬСЯ
 
Вам необходима помощь в решении вопросов, находящихся в ведении Кадастровой палаты?

Узнайте, где и как это можно сделать!

Если Вам необходима КОНСУЛЬТАЦИЯ, Вы можете:

1
. Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ в Кадастровую палату
Осуществить запись в порядке очереди можно по телефонам 8 (4822)44-96-36, 44-91-61, 44-96-47.
Прием осуществляют:
- зам. директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области
Некрасов Алексей Викторович, вторник (еженедельно) с 10.00 до 13.00.
-зам. директора филиала Новоселова Ольга Александровна, среда (еженедельно) с 10.00 до 13.00.
-зам. директора-главный технолог филиала Щерба Александр Анатольевич, вторник (еженедельно) с 14.00 до 17.00.
-начальник отдела кадастрового учета по земельным участкам филиала Жижина Галина Евгеньевна, четверг (еженедельно) с 10.00 до 13.00.
- начальник отдела кадастрового учета по объектам капитального строительства филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области Щипанова Ольга Леонидовна, четверг (еженедельно) с 14.00 до 17.00.
3. Задать ВОПРОС ОНЛАйН.

Для этого необходимо перейти по ссылке
http://kadastr.ru/site/fback/online.htm и заполнить форму обращения, указав тематику вопроса и свои данные (ФИО, адрес, электронная почта). К заявке Вы может прикрепить необходимые документы. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.

 
Пресс-слежба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области


ПЕРЕДАЧА АКТОВ СОГЛАСОВАНИЯ (Подробнее ...)


ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ ПО КАДАСТРОВЫМ ВОПРОСАМ (Подробнее ...)

 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области извещает об изменении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291, вступающим в силу с 01.01.2017" (Подробнее ...)

Долевое участие в строительстве: ещё раз об изменениях в законодательстве

 

Долевое участие в строительстве многоквартирных домов остаётся на сегодняшний день одним из сравнительно недорогих способов приобретения жилья на российском рынке недвижимости.

Напомним, что с 2014 года участники долевого строительства получили дополнительный способ обеспечения исполнения обязательств застройщика по договорам долевого участия – поручительство банка или страхование гражданской ответственности застройщика.

В Тверской области застройщики преимущественно выбирают такой способ обеспечения исполнения обязательств по договору, как страхование гражданской ответственности.

В указанной ситуации одной из проблем, с которой сталкивались дольщики, а также сами застройщики, являлся отзыв лицензий или приостановление деятельности ряда страховых компаний. В связи с этим некоторые застройщики, осуществляющие страхование в таких компаниях, временно были лишены возможности заключать новые договоры долевого участия в строительстве.

На сегодняшний день эта проблема решена, так как застройщики  имеют возможность заключить договоры страхования со страховыми  организациями, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004         № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». В связи со вступлением в силу с 1 октября 2015 года изменений в данном законе, информация о страховых организациях, соответствующих требованиям закона об участии в долевом строительстве, теперь размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в сети «Интернет».

На регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, в том числе представляется договор страхования гражданской ответственности застройщика. В обязанности государственного регистратора входит проверка поданных заявителем документов. В частности, специалисты Управления Росреестра по Тверской области проверяют, подписан ли представленный на регистрацию договор страхования организацией, соответствующей требованиям закона об участии в долевом строительстве.

Договор страхования считается заключенным со дня государственной регистрации договора участия в долевом строительстве и действует до предусмотренного таким договором срока передачи застройщиком жилого помещения участнику долевого строительства. Если на момент осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, обязательства по которому обеспечиваются договором страхования, страховая организация не соответствует требованиям закона об участии в долевом строительстве, то государственным регистратором выносится отказ в проведении регистрации такого договора.

На сегодняшний день в Тверской области застройщики начинают осваивать и такой способ обеспечения исполнения обязательств по договорам долевого участия, как поручительство банка.

В Тверском регионе государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости осуществляет Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций. На официальном сайте Минконтроля Тверской области http://www.минконтрольтверь.рф размещена информация для застройщиков и участников долевого строительства. Также на указанном сайте можно ознакомиться с реестром граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

 

 Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24


Особенности государственной регистрации договоров аренды части объектов недвижимости

 

Нередко у различных организаций в Твери и Тверской области для осуществления своей деятельности возникает необходимость взять в аренду то или иное помещение. Причём речь идёт не о целом здании, а лишь о его части. Например, это может потребоваться при размещении банкомата, платёжного терминала или даже магазина, который будет занимать целый этаж.  В таких случаях зачастую появляются вопросы о том, как правильно заключить договор аренды и какие документы нужны, чтобы он прошёл государственную регистрацию.

 

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» если в аренду сдаются помещения или части помещений в здании, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта помещения с указанием размера арендуемой площади.

Таким образом, сдавая в аренду часть помещения надо поставить её на кадастровый учёт, т.е. индивидуализировать.

Ранее порядок государственного кадастрового учёта объектов недвижимости не предусматривал возможности учёта части здания или помещения, а формы кадастровых паспортов не позволяли в полном объёме отразить сведения о частях объекта недвижимости. В связи с этим допускалась возможность государственной регистрации договоров аренды части объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, содержащего графическое и (или) текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором. Единственным условием для этого было наличие зарегистрированных прав арендодателя на весь объект недвижимости.

На сегодняшний день у сторон договора аренды части объекта недвижимости появилась возможность выполнить требования закона и поставить на учёт часть передаваемого в аренду объекта.

Так, согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» теперь в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся дополнительные  сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости.

Согласно порядку ведения государственного кадастра недвижимости, в реестр вносятся сведения о частях здания или помещения, учётный номер части здания или помещения и дата его внесения в ГКН, площадь части здания (помещения) в квадратных метрах, описание местоположения части здания (помещения) и сведения о прекращении части здания или помещения (дата снятия с кадастрового учёта).

Приказом  Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 утверждены новые формы кадастровых паспортов здания и помещения, в которых предусмотрен специальный раздел, отражающий содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о частях объекта.

Таким образом, на сегодняшний день действующее законодательство в области государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта не только обязывает, но и создаёт возможности для реализации  сторонами договора обязанности постановки на учёт части передаваемого в аренду имущества.

С учётом изложенного, стороны договора аренды части объекта недвижимости должны помнить, что для государственной регистрации прав необходимо индивидуализировать объект, передаваемый в аренду, то есть поставить его на кадастровый учёт. В противном случае Управлением Росреестра по Тверской области в государственной регистрации договора аренды будет отказано.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24


1 июля в 11.00 в Управлении Росреестра по Тверской области состоится видеосеминар на тему «Особенности долевого участия в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». Его проведёт заместитель начальника отдела регистрации прав, ограничений (обременений) прав Е.С. Ахола. В ходе выступления она затронет отдельные аспекты, которые необходимо учитывать в целях максимальной минимизации рисков в случае приобретения жилья посредством участия в долевом строительстве. Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

- содержание и необходимые условия договора долевого участия в строительстве;

- способы обеспечения исполнения обязательств застройщика;

- изменения законодательства об участии в долевом строительстве.

К участию в семинаре приглашаются граждане (физические лица), юридические лица, представители органов государственной власти и местного самоуправления.

Участие в семинаре бесплатное. Для проведения регистрации участников необходимо до 30 июня направить заявку на адрес электронной почты 69_press_rosreestr@mail.ru с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места работы и контактного телефона. При желании в заявке можно задать вопрос, имеющий непосредственное отношение к теме видеосеминара. Каждому участнику будет отправлена ссылка на запись семинара, размещенную на странице «YouTube», а впоследствии и ответ на поставленный в заявке вопрос. 

 

 Напоминаю, что архив семинаров размещен на совместном официальном канале Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области на You-Tube. Для того, чтобы найти канал, необходимо пройти по ссылке http://www.youtube.com/channel/UCNuKIYqJEZZ6GxMYAPw77VQ , либо на странице YouTube в поисковой строке ввести: Росреестр Тверская область.

         Также сообщаю, что с начала апреля 2016 года в социальной сети «ВКонтакте» появилась официальная страничка Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области. Найти страничку можно, пройдя по ссылке https://vk.com/rosreestr69 . На страничке публикуются все последние новости Управления и Филиала в формате соцсетей. Находите, читайте, подписывайтесь.


Государственный земельный надзор: цифры и факты

 

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования.

Цель государственного земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Проведение государственного земельного надзора предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно ему государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных участков требований земельного законодательства их правообладателями. За нарушение этих требований для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Должностные лица Управления Росреестра по Тверской области и его территориальных отделов, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), зачастую сталкиваются с такими правонарушениями как:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Следует отметить, что самым распространенным нарушением является самовольное занятие гражданами части земель общего пользования (улицы) перед домовладениями за границей отвода путем огораживания заборами, зачастую высокими и капитальными. Это так называемые «палисадники». На эти участки невозможен доступ неограниченного круга лиц, хотя это земли общего пользования. Случается, что заборы установлены практически вплоть до проезжей части при отсутствии тротуаров, при этом пешеходы вынуждены выходить на дорогу, рискуя попасть под колеса проезжающего транспорта. Часто бывают засыпаны водоотводные канавы вдоль улиц, что является причиной подтопления в подвалах жилых домов. Огороженные участки используются в основном для выращивания цветов, кустов, плодовых деревьев, а также для стоянки автомашин, размещения гаражей и для других целей. Многие говорят, что установили ограждение в целях безопасности.

Второй наиболее распространенный вид правонарушений - нецелевое использование и неиспользование земельных участков - заключается в совершении действий по использованию земельных участков, не в соответствии с их целевым назначением или разрешенным использованием либо бездействии, выразившемся в неиспользовании земельного участка в течение определенного законом срока.

В настоящий момент срок неиспользования земельного участка, указанный в статье 8.8 КоАП РФ, федеральным законом не установлен.

В то же время, статья 284 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает срок в три года для изъятия земельного участка у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Пункт 7 части 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» устанавливает обязанность члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

Таким образом, в случае если время для освоения земельного участка истекло и возможно доказать состав административного правонарушения, государственный инспектор по использованию и охране земель вправе составить протокол об административном правонарушении по статье 8.8 КоАП РФ.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы.

Наложение административного взыскания за нарушение земельного законодательства не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений.

Уже почти год (с 20.03.2015) действуют внесенные Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

В целях оптимизации административной ответственности за нарушение земельного законодательства изменения касаются, в том числе, значительного увеличения сумм штрафных санкций.

Установлено, что штраф может выражаться в величине, кратной размеру кадастровой стоимости земельного участка, но не менее определенной фиксированной суммы. Это касается, в том числе и рассмотренных нами видов нарушений.

Так, ответственность за самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, предусмотрено наложение штрафа в следующих размерах: на граждан – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

За использование земельного участка не по целевому назначению, в случае, если определена его кадастровая стоимость, предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, за данное нарушение налагается штраф на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Стоит отметить, что по некоторым нарушениям в сфере землепользования предусмотрено увеличение размеров штрафов в 10-40 раз.


Регистрация прав на недвижимость – без границ и расстояний 
       
Конец февраля - начало марта всегда был временем подведения итогов за прошедший год и составления планов на текущий. Органы Росреестра не исключение в этом вопросе.  Сегодня мы беседуем с руководителем Управления Росреестра по Тверской области Николаем Фроловым о том, какие поводы для гордости дал 2015 год и каких новшеств и прорывов ждать в 2016-м
         - Николай Николаевич, правда ли, что в Управлении сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гораздо короче, чем установленные внутренними нормативами Росреестра?  За счет чего удалось добиться такого результата?

        - Действительно, общие сроки государственной регистрации прав, установленные на уровне федерального законодательства, составляют десять рабочих дней. У нас в  Управлении средний срок государственной регистрации в 2015 составил семь рабочих дней. Это один из лучших показателей в РФ, о чем не преминул сказать присутствовавший у нас на коллегии руководитель службы Игорь Васильев.
(Подробнее ....)



логотип Росреестра Тверь.jpg            

Брифинг и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдора Васильевича Гришина.

Электронные государственные услуги Росреестра

 

Электронные государственные услуги и сервисы Росреестра позволяют оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП, поставить объект на государственный кадастровый учет, а также подать заявление на государственную регистрацию прав. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте Росреестра и портале государственных услуг Российской Федерации.

Для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра.

(Подробнее ...)


Сделки по-новому

Недвижимость: продаём по-новому

Собираюсь продавать квартиру. Слышала, что теперь сделки на имущество оформляются не в Росреестре, а у нотариуса. Что за новшество?
А. Самойлова, Тверь

 

- С 29 декабря 2015 года изменилось федеральное законодательство в сфере регистрации сделок с недвижимостью. Теперь некоторые из них требуют обязательного нотариального удостоверения, - пояснила Ирина МИРОНОВА, зам. руководителя Управления Росреестра по Тверской области. – Это сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, земельных долей, имущества, принадлежащего несовершеннолетним, а также соглашений о разделе общего имущества между супругами. Если раньше по этим вопросам нужно было идти к нам, то теперь – к нотариусу. Он составит договор, заверит его и может сам передать его на регистрацию в Управление. Продавцу больше не нужно брать выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость и Государственного кадастра недвижимости, это тоже сделает нотариус. При этом срок госрегистрации прав на недвижимость сократился с десяти до трёх дней.

Приложение № 1

Информация

о порядке информирования заинтересованных лиц о кадастровой стоимости объектов недвижимости и порядке её оспаривания физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности

 

Государственная кадастровая оценка - одно из важнейших направлений на современном этапе развития системы имущественных отношений в Российской Федерации и одно из направлений деятельности Управления Росреестра по Тверской области.

В законодательстве под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки.

Массовая оценка недвижимости - процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке.

Следовательно, при определении стоимости объекта недвижимости методом массовой оценки его индивидуальные характеристики не учитываются. Стоимость определяется исходя из построенной на основании полученной информации о рынке объекта оценки и ценообразующих факторах модели оценки.


(Подробнее ...)
 

©  Администрация муниципального образования Тверской области «Пеновский район»
Создание сайта — «Институт информационных технологий»